Сквош правила. Что нужно знать чтобы начать играть в сквош?

Привет! Сегодня я поделюсь еще одной статьей на тему сквоша - замечательной ракеточной игры, которая активно набирает популярность в России, и в которую я с большим удовольствием играю уже два года.

На этой страничке вы узнаете базовые правила и особенности сквоша. Я рекомендую просмотреть их перед первой игрой, чтобы не тратить на это время тренировки/игры. С этой базой можно отправляться на корт и осваивать навыки уже на практике. Я постаралась изложить информацию максимально емко и кратко, чтобы она была комфортной для начинающих игроков.

Идеальный вариант первого знакомства со сквошем - это вводная персональная тренировка. На нее можно пойти как самому, так и взять с собой друга. Крутые совместные воспоминания от нового опыта гарантированы)

Ниже по ссылке вы можете узнать подробности и записаться на персональную тренировку к профессиональному тренеру по сквошу Елисею Полуянову (14 место в российском рейтинге по сквошу, КМС по сквошу, МС по настолькому теннису). 

Записаться на тренировку

Очки и матчи в сквоше

Матчи в сквоше длятся до победы игрока в двух или трех геймах. То есть максимально матч может состоять из 5 или 3 геймов. Чтобы выиграть в одном гейме, игроку нужно набрать 11 очков. При счете 10-10 игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не вырвется вперед на 2 очка (например, 11:13, 14:16).

Сквош корт

Идем дальше. Давайте посмотрим, как в целом выглядит корт:

Помимо фронтальной и боковых стен, в игре также задействуется задняя стеклянная стена. Я выделила красным зоны, которые можно использовать во время игры. Если в теннисе удар, улетевший за линию, считается аутом, в сквоше он отскакивает от боковой стены/стекла, и игра продолжается. Это делает игру максимально динамичной ( за час игры в сквош можно сжечь 1000 ккал).

Аутом в сквоше считаются зоны, которые я выделила ниже. Это верхняя линия и все что выше нее, а также линия внизу фронтальной стены (тин) и зона под ней. При попадании в эти зоны игрок проигрывает очко.

Благодаря таким исходным, сквош - крайне вариативная и непредсказуемая стратегическая игра, где у вас есть очень большой простор для использования разнообразных решений.

Подача

Давайте поэтапно разберем особенности подачи в сквоше. При первом просмотре может показаться сложно, но на практике вы быстро освоитесь.

Разметка на полу корта нужна в первую очередь для подачи, давайте на нее посмотрим. Подача происходит из одного из квадратов подачи, их я выделила ниже. Во время подачи одна нога обязательно должна полностью находиться в квадрате. 

Если игрок забирает несколько очков подряд, при каждой последующей подаче квадрат подачи меняется (правый - левый - правый и т.д.). Игрок сохраняет право подачи до тех пор пока не проиграет очко, тогда происходит переход и второй игрок может выбрать любой из квадратов для своей подачи.

Какой должна быть правильная подача? Давайте рассмотрим на подаче из правого квадрата. 
1. Игрок стоит в квадрате подачи как минимум одной ногой полностью, перед ударом мяч нужно предварительно подбросить в воздух, как в теннисе;

2. Первый удар мяча должен быть во фронтальную стену выше средней линии. Эту зону я выделила красным;

3. Следующий отскок (отскоки) должны быть в зоне корта, которую я также выделила;

4. Вариативность подачи заключается в том, что после фронтальной стены мяч может удариться об боковую, и затем уже об пол. Или даже об боковую стену, потом об заднее стекло, и только потом об пол.

5. Соперник должен отбить мяч до второго его удара об пол. Это можно сделать после первого отскока мяча от пола, или не дожидаясь первого отскока вообще и ударить слету. 

У каждого игрока есть по одной возможности подачи. Если подача не удалась, игрок проигрывает 1 очко.

 

Кстати, при первых играх в сквош с друзьями/тренером, правила правильной подачи можно договориться игнорировать и играть как получается. Дело в том, что подача получается не у всех сразу, часто нужно время, чтобы к ней привыкнуть. 

Вот так будет выглядеть подача слева:

Как устроен розыгрыш

Давайте разберем, как проходит игра после подачи.

 

Первое, что может произойти:
1. Если игрок не подает подачу - он проигрывает очко;
2. Если игрок подает, и соперник не принимает подачу (было 2 отскока от пола/отбил мяч в аут) - соперник проигрывает очко. 


Если подача и прием подачи состоялись, игра продолжается.

 

Для продолжения розыгрыша должны быть три момента:
1. Отбивая мяч, игрокам нужно хотя бы один раз попасть во фронтальную стену (не обязательно первым/единственным ударом) и не попасть в зоны аута;

2. Также игрокам нужно обязательно при приеме удара отбить его после первого отскока от пола или слету (не дожидаясь первого отскока);
3. *Момент для более продвинутых новичков, который следует отработать на практике и обсудить с тренером. В сквоше он случается часто, поэтому напишу о нем здесь, чтобы у вас было общее понимание. Игроки не должны создавать друг другу помехи для удара по мячу. В зависимости от степени помехи бывают ситуации под названием "LET" (в таком случае счет сохраняется и розыгрыш переигрывается) и "STROKE" ( более весомая ошибка, при которой очко получает игрок, которому создали помеху. Чтобы эти ситуации учли, игрок, которому создали помеху, должен показать что готов нанести удар, но не отбивать мяч. 

В целом базовой информации про устройство корта, подачу и розыгрыш уже достаточно, чтобы идти на тренировку. Дальше под умелым руководством тренера вы быстро освоитесь на корте и на практике все прочувствуете. Если вы хотите больше теории - ниже я расскажу про основные типы ударов в сквоше.

Основные удары в сквоше

В сквоше достаточно мало зон аута, а также перед ударом об пол мяч может несколько раз ударяться об стены (не случайно, а намерено). Это делает игру в сквош очень интересной, динамичной и вариативной. Тут есть много пространства, чтобы хитрить и делать неожиданные удары. Но все это будет со временем, а пока я хочу поделиться базовыми ударами в сквоше.

 

1. Драйв. Основной удар в сквоше. Драйв - удар, который после удара об фронтальную стену летит параллельно боковой стене. В идеале удар максимально прижат к боковой стене и летит в задний угол корта.

Я описала идеальную версию драйва, на деле он может отличаться от описания, например когда:

- из-за недостатка опыта и практики удар может быть не той длины/лететь не под тем углом;

- ситуация не позволяет удобно подойти к мячу и удар получается не такой выверенный.

2. Кросс. Удар из одной стороны корта в противоположную, например из левой части в правую. 

3. Боуст. Удар, когда мяч сначала ударяется об боковую стену, и потом об фронтальную:

4. Дроп. Достаточно мягкий удар, который после удара об фронтальную стену падает в передней части корта:

5. Киллшот. Мощный и сильный атакующий удар, который ударяется об фронтальную стену максимально низко и близко к линии аута:

6. Лоб (свеча). Мягкий защитный удар, который после удара о фронтальную стену летит по навесной траектории в задний угол корта.

Вот и вся информация, которой я хотела сегодня поделиться. Обязательно попробуйте игру в сквош, тут никогда не бывает скучно, потому что:

1. вы постоянно будете ловить себя на мысли, что вы много чему научились, и впереди еще очень много нового, чему можно еще научиться;

2. даже на самом минимальном уровне игры все идет очень интересно и динамично.

Похожие статьи

ГДЕ ИГРАТЬ В СКВОШ В МОСКВЕ? 5 СКВОШ КЛУБОВ: МОСКВА, DRIVE И ДРУГИЕ

"Москва", "Drive" и другие клубы Москвы для игры в сквош. Общая информация о клубах и их особенности

 

РАКЕТКА ДЛЯ ИГРЫ В СКВОШ. КАК ВЫБРАТЬ РАКЕТКУ ДЛЯ СКВОША?

Обзор основных параметров ракеток для сквоша а также рекомендации по подбору ракетки

 

МАГАЗИН РАКЕТОК ДЛЯ СКВОША RACKET.RF

Head, Harrow, Dunlop, Tecnifibre и другие ракетки