Советы начинающим ретушерам, которые помогут вам сделать продающее портфолио .
1.
Особенности работы с кожей. Базовые составляющая актуальной ретуши - это техники частотного разложения и додж энд берн. Но их знание это пол дела.
Другой немаловажный момент - это понимание потребностей вашей аудитории. Тенденции фешн, бьюти съемок движутся в направлении максимально натуральной ретуши. Но, тем не менее, ретушь с активным вмешательством в текстуру кожи, пропорции и особенности лица, созданием «идеального» лица так же актуальна и пользуется спросом.
Поэтому важно понимать особенности ретуши лица для каждого из направлений, описанных выше, и грамотно их использовать в зависимости от вашей ЦА.
2.
Внимание к деталям на заднем плане. Даже с самой идеальной моделью и луком, некоторые незаметные детали заднего фона могут значительно «удешевить» кадр и сделать его менее собранным. (Например, маленькие черные проводочки на стене у красивого здания).
3.
Цветокоррекция. Многие фотографы придерживаются мнения, что цветокоррекция - это второстепенно, если кадр хороший. Но, все-таки, хороший цветкор значительно влияет на восприятие, настроение фотографии и на привлечение внимания аудитории к вашему портфолио.
Опять же, нужно определить ваше позиционирование, на какую аудиторию вы работаете. Кого-то цепляют натуральные цвета, других - пленочный эффект, а кто-то любит цвета в стиле блогерских пресетов. Говоря о продающем портфолио, не следует выделять хорошую и плохую цветокоррекцию, так как у каждого стиля есть свой потребитель.
4.
Пластика фигуры и лица. Несмотря на то, что в фешн индустрии сейчас за натуральность и принятие себя такими, какие мы есть, нельзя не учитывать тот момент, что камера добавляет искажения в пропорции лица и фигуры, в зависимости от фокусного расстояния, ракурса, света. Поэтому, умение аккуратно и качественно работать с пластикой точно не навредит фотографии.
Еще один аргумент в пользу использования пластики для коммерчески привлекательного портфолио - нас, людей, на уровне инстинктов привлекают определенные пропорции тела, лица, объем волос. Это можно использовать как дополнительный способ выделить свою работу на фоне других (в той же ленте инстаграм по хештегам, геолокации).
Кстати, в практике крупных мировых кампаний есть кейсы, где с помощью пластики лицо модели приближают к внешности определенного известного человека, которая вероятно знакома и приятна аудитории, для которой эта реклама создавалась.
5.
Собственный узнаваемый стиль обработки, который выделит вас на общем фоне. Не бойтесь экспериментировать, анализируйте как можно больше интересных и разнообразных работ, и тогда вы быстрее определите свои предпочтения в ретуши. А это уже половина дела по созданию своего стиля ретуши.
Конечно, всегда существуют общие актуальные тенденции в ретуши, следуя которым ваши работы будут пользоваться спросом. Но, собственный стиль может стать отличным УТП, которое продвинет вас на новый уровень. Посмотрите, например работы ниже.
У всех этих фотографов есть свое четкое позиционирование и интересный стиль:
2. @kat_in_nyc
4. @levefimov
Если вы сейчас находитесь в поисках информативного и качественного обучения ретуши с большим количеством практики и более детальным разбором информации, которой я поделилась выше - приглашаю вас пройти обучение по обработке фотографий "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕТУШЕР". Тут только выжимка ценных знаний и умений, много интересных домашних заданий и никакой воды.
Похожие статьи
Графический планшет для ретушера: зачем он нужен и какой выбрать?
Как выбрать графический планшет для ретуши? Их суть, отличия и основные функции.
Частотное разложение в фотошопе: его суть и примеры использования
Ретушь фотографии методом частотного разложения
50 красивых и интересных фотографий в RAW формате. На них вы сможете потренироваться в ретуши и собрать яркое портфолио ретушера.